Jour 7. Рекламный слоган
Слоган — один из способов коммуникации бренда с потребителями. Вы наверняка вспомните, что нужно принять, когда «момент настал», а к фразе «Не тормози!» мысленно добавите «Сникерсни!» и т.д. Сегодня мы попробуем создать свой слоган на французском языке и добавим к нему магию новогоднего праздника.
Слоган — это емкая фраза, которая передает потребителям сообщение бренда. Этапы создания:
- Маркетинговый анализ
Для начала соберите сведения о компании, продуктах и преимуществах, ответив на такие вопросы:
- какие товары или услуги вы продаете;
- кто ваша целевая аудитория;
- какие проблемы потенциальных клиентов решает ваш продукт;
- чем вы лучше конкурентов;
- каковы ваши миссия и ценности;
- какие эмоции вы хотите вызывать у клиентов.
- Карта ассоциаций
На основе собранной информации составьте карту ассоциаций. Выпишите ключевые слова, связанные с брендом, и к каждому из них придумайте несколько ассоциаций.
- Генерация слогана
Начинайте придумывать фразы, опираясь на карту ассоциаций. Не старайтесь сразу создать идеальный слоган: просто выписывайте выражения, которые приходят в голову. Чтобы получить новые идеи, воспользуйтесь генераторами слоганов — например, Logaster: на основе ключевых характеристик он предложит разные варианты лозунгов. (ссылка на сайт ниже)
- Отбор и редактура
- Выберите до десяти самых точных по смыслу фраз и начинайте редактировать:
- сокращайте: чем короче выражение — тем проще его запомнить;
- играйте словами: попробуйте применить рифмы, аллитерацию, звукоподражание;
- выберите два-три самых удачных лозунга.
- Проверка
Протестируйте каждый слоган по этому чек-листу:
- простой и короткий;
- сообщает о выгодах для клиентов или ценностях бренда;
- говорит с целевой аудиторией о ее потребностях и на ее языке;
- вызывает эмоции: мотивирует, удивляет, смешит, провоцирует.
- Избегайте распространенных ошибок. В хорошем слогане нет места:
- шаблонным и бессмысленным фразам вроде «эксклюзивное предложение» или «низкие цены»;
- нагромождениям сложных слов;
- неправде: приводите только реальные выгоды и факты;
- негативным ассоциациям с брендом.
Словарик:
- accroche (f) - рекламный лозунг; элемент, способный привлечь внимание; «зацепка» (в рекламе)
- agence de publicité - рекламное агентство
- annonceur (m) - рекламодатель, дающий объявление, платящий за рекламу
- aguichage (m) - провокационная (дразнящая, игровая) реклама
- aguiche, (f) - рекламная приманка; элемент рекламы, привлекающий внимание
- base (f) de campagne (f) - основы рекламной кампании
- bénéfice (m) publicitaire - рекламная прибыль, прибыль от рекламы
- bouche (f) à oreille (f) - слухи и сплетни (технология маркетинга)
- campagne (f) - publicitaire рекламная кампания
- carton (m) - publicitaire рекламный буклет для витрин или выставок
- corps (m) d’annonce (f) - рекламный текст
- esquisse, (f) - эскиз, набросок
- espace (m) publicitaire - эфирное время (на радио, телевидении)
- message (m) publicitaire - короткое рекламное сообщение по радио или по телевизору
- logo (m) - логотип
- marketing (m) - маркетинг
- public (m) cible - целевая аудитория
- signature (f) - рекламный лозунг марки, характеризующий данную марку
- support (m) publicitaire - средство рекламы (афиша, газета и т. п.)
Примеры
- Actimel – Actimel renforce vos défenses naturelles.
- Adidas – Impossible is nothing.
- BMW – Le plaisir de conduire
- Bonduelle – Quand c’est bon, c’est Bonduelle.
- Coca Cola – ouvre un Coca Cola ouvre du bonheur / prends la vie coté Coca Cola
- Fanta – Plus c’est Fanta, moins c’est sérieux
- Kinder Bueno – Le plaisir pour les petites faims.
- Red Bull – La boisson qui donne des aiiiles.
- Twix – La pause Twix, c’est sacré
- Yves Rocher – Se réinventer chaque jour..
- Kiabi – La mode à petits prix
Задание:
Придумайте свой товар или выберете существующий (на новогоднюю / рождественскую тематику) и напишите для него рекламный слоган.
- Уровень А1 Débutant
Придумайте один рекламный слоган.
- Уровень B2 Intermédiaire Supérieur
Придумайте рекламный слоган и несколько похожих вариантов к нему, на выбор заказчику :)